Разрешение на ввод школы в эксплуатацию

По окончании строительства здания, в котором будет располагаться среднее образовательное учреждение, необходимо оформить разрешение на эксплуатацию школы. Оно подтверждает тот факт, что конструкция отвечает строительным параметрам, критериям и требованиям законодательства. Не имея такого документального доказательства, использовать объект по его прямому предназначению строго запрещается. Разрешение на ввод школы в эксплуатацию

Этапы оформления разрешения

Когда школа построена, благоустроена прилегающая территория, отогнан строительный транспорт и техника, наступает время, чтобы подумать о сдаче нового объекта в эксплуатацию. Чтобы ввод в эксплуатацию школы оформить, застройщику предстоит пройти такие этапы:

  • выдержать проверку соответствия параметров и характеристик возведенной конструкции условиям, которые прописаны в документе, послужившем основой для выдачи разрешения на само строительство школы;
  • устранить найденные неточности;
  • собрать требуемую документацию;
  • подать пакет документов в уполномоченную инстанцию;
  • получить разрешение на эксплуатирование здания.

В первую очередь необходимо проверить, соответствуют ли параметры новой школы разрешению на выполнение строительных работ и проектным документам. Так, расхождение между площадью готового сооружения и проекта не должно превышать 10%. В случае выявления несоответствии объекта конструктивным, архитектурным и прочим параметрам, которые задокументированы в проекте, необходимо внести правки в первоначальный документ, то есть в разрешение на возведение школы. Это значит, что между построенным зданием и бумагами, на основе которых происходило строительство, должна быть стопроцентная соответственность. На финальном этапе сдачи здания в эксплуатацию застройщик должен обратиться в учреждение, выдавшее разрешение на строительные работы. Чаще всего – это институт исполнительной власти местного либо федерального значения, орган локального самоуправления.

Документы, необходимые, чтобы получить разрешение на ввод школы

Чтобы оформить документ, разрешающий эксплуатировать школу, в государственную службу нужно предоставить такие бумаги:

  • заявление на предоставление самого разрешения;
  • документы, в которых подтверждается, что заявитель имеет право на использование земельного участка, на котором располагается школа;
  • проект планирования территории либо градостроительный план участка;
  • разрешение на осуществление строительства;
  • акт приема объекта, если все мероприятия выполнялись подрядчиками;
  • документ, в котором подтверждено, что параметры построенного объекта отвечают проектным бумагам, в том числе нормам энергоэффективности и параметрам оснащенности здания приборами регистрации используемых энергоресурсов. Документ должен подписать человек, осуществляющий строительство и тот, кто выполнял строительный контроль;
  • документы, в которых установлено соответствие возведенной конструкции техническим нормам. Подписывается представителями институтов, выполняющих эксплуатацию инженерно-технических сетей;
  • схема размещения построенной школы, инженерно-технических коммуникаций и план территории;
  • заключение института строительного госнадзора о том, что готовое здание отвечает критериям проектных документов;
  • схема, в которой отображается построенная конструкция, размещение сетей, а также планировочная организация участка земли. Документ должен подписать человек, занимающийся строительными работами;
  • технический план школы, который отвечает соответствующим проектным документам, ставших основой для подписания разрешения на проведение строительства.

Прежде, чем оформить разрешение на ввод школы, следует проверить, присутствуют ли в проекте такие разделы:

  • действия по охране экологии
  • ;
  • выполнение требований энергоэффективности
  • ;
  • обеспечение доступа людей с ограниченными возможностями
  • ;
  • пожарная безопасность
  • .

Если будут найдены неточности хотя бы по одному пункту, в предоставлении разрешения будет отказано. Его выдадут только после исправления неточностей.

Когда ждать выдачи документа

Общий срок ввода в эксплуатацию школы равен десяти рабочим дням. Пока заявление будет изучаться компетентными службами, заявителю не нужно появляться ни в одном из институтов. Однако подать необходимую документация заявитель обязуется лично посредством посещения государственного учреждения. Также необходимо направить документацию и запрос в Многофункциональный Центр, который исполняет функцию посредника, также принимающего заявки на оформление разрешений. Услуга полностью бесплатна. Разрешение или отказ в нем будет вручен заявителю в руки или отправлен в электронном виде. Если не получить ввод в эксплуатацию школы использовать построенное под нее здание строго воспрещается.