Тех. заказчик: заказ услуг при строительстве на приаэродромной территории
Приаэродромной территорией (ПАТ) считается область радиусом 30 км вокруг аэропорта. Осуществление мероприятий по возведению либо реконструкции объектов тут разрешается только после получения согласования с Росавиацией. Процедура оформления такого предписания отличается наличием множества нюансов. При заказе услуг технического заказчика для возведения здания в границах ПАТ застройщик экономит время и средства. Опытный техзаказчик поможет избежать возникновения возможных препятствий, трудностей.
В каких зонах приаэропортовой территории можно строить?
ПАТ разделяется на 7 полос. Для каждой из зон действуют регламентированные законодательством требования по постройке объектов, осуществлению различных операций:
- I зона – тут запрещено строить сооружения и здания, которые не служат средствами реализации рабочих мероприятий в рамках эксплуатации аэропорта. К разрешенным относят объекты, обеспечивающие управление, стоянку, взлеты и посадки, обслуживание летающих судов.
- II полоса – на территории этой подзоны допускается размещать постройки под хранение авиатоплива, обработку багажа, заправку авиатехники и т. п.
- III зона – тут можно возводить объекты, высота которых не будет препятствовать движению авиатранспорта.
- IV полоса – запрещено размещать строения, создающие помехи для полноценной работы систем обслуживания полетов, навигации, связи, взлета и посадки.
- V зона – запрещается возведение опасных промышленных построек, способных оказывать влияние на безопасность перемещения воздушных судов.
- VI полоса – тут нельзя строить объекты, где будет собираться большое количество птиц.
- VII зона – возведение сооружений, зданий разрешается лишь при соответствии актуальным нормам уровней шумового, механического и электромагнитного воздействия на атмосферу.
Фактически, строить объекты можно в 3-й и 7-й подзонах (если будет соблюдаться регламент возведения построек). При использовании услуг тех. заказчика купить, получить согласование размещения объекта на территории этих полос будет значительно проще.
Особенности разграничения приаэродромных зон
Помимо установленных правил эксплуатации, дополнительно действует регламент по определению границ приведенных полос:
- I, II подзоны ограничиваются пределами участков, отведенных под размещение, возведение необходимых объектов;
- III полоса выделяется в границах правил визуальных полетов (ПВП);
- IV зона отводится согласно площадям, что покрываются средствами радиолокации, связи;
- V подзона выделяется с учетом требований безопасности перемещения воздушного транспорта, влияния работы производственных предприятий;
- VI полоса отводится по границе, размещенной на 15-километровом расстоянии от контрольных точек аэродромов (КТА).
Зона №7, согласно последним изменениям регламента обустройства ПАТ, может отсутствовать. Необходимость получения согласования на территориях поблизости 6-й полосы надо уточнять в местных муниципалитетах. Границы VII подзоны определяются с учетом уровней э/м, шумового, механического воздействия. Данные параметры зависят от типа применяемых воздушных судов, плотности графика полетов, траектории взлетов и посадок, близости расположения радиотехнических средств.
Функции технического заказчика при согласовании строительства в границах ПАТ
В ходе получения согласия Росавиации на постройку сооружений, зданий техзаказчик возьмет на себя следующие обязанности:
- Заполнение стандартной формы. При внесении требуемой информации контрагенты используют данные из строительного проекта. Координаты постройки определяют посредством геодезической съемки. При этом Росавиация требует обозначать местоположение, применяя географическую систему ПЗ-90.02/90.11.
- Сбор бумаг с данными о локации постройки. Перечень документации включает схему положения М 1:500000, план размещения объекта с привязками к местности.
- Организацию исследований качества воздуха, измерений шума и ЭМ с последующим получением протокола. Получение санэпидемиологического заключения Роспотребнадзора.
Если необходимо, техзаказчик также займется сбором следующих бумаг:
- ГПЗУ (должен быть не старше 3 лет);
- геоподоснов М 1:2000, 1:5000;
- схемы планировочной организации ЗУ;
- выписки из ЕГРН (выдается путем подачи заявок посредством соответствующих онлайн-сервисов).
Перечисленные операции требуют наличия глубоких знаний в сферах проектирования, инженерной геодезии. Поэтому эксперты рекомендуют обращаться за помощью к квалифицированным техподрядчикам.
Какие препятствия ждут застройщика при самостоятельном оформлении согласования с Росавиацией?
В ходе получения такого разрешения своими силами при отсутствии должного опыта будет нелегко сразу же собрать все необходимые бумаги. Отсутствие нужной документации чревато возвратом поданной заявки. Также согласование получить не выйдет, если:
- Просрочен договор аренды по ЗУ. Тут техзаказчик поспособствует улаживанию всех вопросов с арендодателем.
- Поданный документационный пакет включает незаверенные либо недействительные бумаги. Тут доверенное лицо поможет завизировать, продлить срок действия нужных документов.
С тех. заказчиком сделать разрешение Росавиации на возведение постройки намного проще. Контрагент заранее знает обо всех возможных подводных камнях, потому сумеет предупредить возникновение любых трудностей.
Где заказать услуги технического заказчика?
Многие застройщики пользуются помощью ООО «Петров Девелопмент». Это обусловлено незапятнанной репутацией, значительным опытом работы компании с крупными объектами. Сотрудники предприятия:
- доработают существующий или разработают новый комплект чертежей;
- возьмутся за авторский (при самостоятельном выполнении проекта) или технадзор;
- помогут выбрать подходящий участок под постройку.
Для получения услуг техзаказчика застройщику нужно всего лишь оформить доверенность на работников компании.