Ввод в эксплуатацию объекта, помощь

Процедура ввода в эксплуатацию объектаосуществляется перед началом эксплуатации какого-либо здания, постройки. Полученные документы обеспечивают право на подсоединение таких коммуникаций, как канализация, свет, отопление и вода. На не сданную в эксплуатацию недвижимость невозможно оформить право собственности: подобное жилье нельзя продать, применить как залог, подарить по наследству, переписать на кого-то. Ввод в эксплуатацию объекта помощь

Порядок ввода здания в эксплуатацию

Существует несколько требований, которые необходимо принять во внимание во время введения объекта недвижимости в эксплуатацию. Они такие:

  • присутствие нужной документации;
  • прохождение тех инвентаризации;
  • соответствие документации строительным критериям, нормам.

Ввод объекта в эксплуатацию оформляется представительным органом исполнительной власти (учреждением, которое выдало разрешение на проведение строительных работ). Процедура оформления разрешения сложная и длится долго. На сбор необходимых бумаг может потребоваться несколько недель. Поэтому лучше обратиться в компанию, специализирующуюся на предоставлении подобных услуг, чтобы сэкономить время, нервы, финансовые средства. Этапы введения здания в эксплуатацию следующие:

  • проект, строительный паспорт, градостроительные нормы на застраивание.
  • Приобрести строительный паспорт необходимо в случае, если площадь здания не более 300 м2, и оно не имеет больше двух этажей, не учитывая мансарды. Строй паспорт выдает отделение районной архитектуры. Если площадь постройки и количество этажей больше указанных цифр, необходимо разработать проект здания и получить условия градостроительства, ограничения на застраивание. Эти бумаги выдает этот же отдел;
  • извещение о старте осуществления работ;
  • Дальше нужно посетить архитектурно-строительную инспекцию, чтобы получить извещение о том, что начались строительные работы. Уведомлению присваивается персональный код;
  • техническая инвентаризация;
  • В рамках следующего шага важно оформить технический паспорт на недвижимость. Он выдается БТИ: техник производит замеры, выписывает необходимый документ;
  • паевой взнос;
  • В местный бюджет вносится определенная сумма на развитие инфраструктуры. Под данный пункт подпадают исключительно жилые дома с площадью, превышающей 300 м2, постройки коммерческого характера;
  • декларация, которая подтверждает, что объект готов к эксплуатации;
  • Опять следует отправиться в государственную архитектурно-строительную инспекцию, чтобы предоставить декларацию о том, что дом готов к эксплуатации. Если между итоговыми документами и проектными будет даже один сантиметр разницы, декларацию возвратят на доработку;
  • почтовый адрес;
  • Теперь ново построенному зданию нужно присвоить адрес;
  • свидетельство, подтверждающее право собственности;
  • Завершающий этап, подразумевающий получения свидетельства на право собственности. Оно оформляется у нотариуса либо в районной Государственной регистрационной службе.

Сотрудники компетентной компании помогут с оформлением всех документов, и смета на ввод объекта в эксплуатацию будет в разы меньшей, чем сумма, которую придется потратить на самостоятельное получения бумаг.

Ввод в эксплуатацию объекта информатизации

Чтобы сдать в эксплуатацию объект информатизации, нужно провести ряд аттестационных испытаний. Их цель – выявить, соответствует ли теперешний показатель безопасности объекта информатизации тем нормам, которые выдвигает государство. В мероприятия по аттестации входят такие действия:

  • экспертное изучение здания информатизации;
  • изучение документов по защите информационных данных на совпадение с нормами методической и нормативной документации;
  • комплексное тестирование объекта в настоящих условиях использования;
  • анализ полученных результатов, подготовка соответствующего заключения;
  • выдача советов по устранению найденных недоработок;
  • выдача аттестата о том, что объект информатизации отвечает предъявляемым к нему требованиям.

Лишь после прохождения этих процедур объект информатизации может быть введен в эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию объекта ОПО

Опасными производственными объектами считаются строения, в которых производятся, сберегаются, перерабатываются и утилизируются горючие, химические, взрывоопасные и иные опасные вещества. Чтобы ввести такой объект в эксплуатацию, контролирующая служба проверит:

  • готовность к сдаче в эксплуатацию опасного объекта;
  • возможность полноценного предупреждения либо частичного купирования следствий аварийной ситуации;
  • наличие у собственника здания подписанного договора об обязательной страховке гражданской ответственности, если после аварии жизни физического лица был причинен вред.

После проведения всех этих действий ОПО может быть сдан в эксплуатацию.