Ввод в эксплуатацию объекта: оплата

Чтобы процесс строительства здания считался завершенным, нужно оформить разрешение на его эксплуатацию. Бумага является подтверждением того, что конструкция отвечает всем законодательным нормам и совершенно безопасна для использования. Получение разрешения на сдачу дома – процедура щепетильная, но необходимая для законного использования строения. Заниматься эксплуатацией объекта без соответствующего разрешения запрещено. Это чревато большими штрафами. Ввод в эксплуатацию объекта: оплата

Документация для оформления разрешения

Чтобы проверяющая комиссия выдала разрешение на сдачу дома в использование, потребуется собрать множество документов. Среди них нужны:

  • документы, в которых подтверждается право собственности на землю;
  • акт, где указано, что возведенное здание отвечает техническим требованиям;
  • акт, в котором указано соответствие параметров сдающегося объекта с проектной документацией;
  • справки, свидетельствующие о выполнении технических параметров;
  • схема участка с размеченными инженерными сетями и самой новостройкой;
  • договор об обязательной страховке гражданской ответственности за вред, причиненный во время несчастного случая (если дело касается опасного строения);
  • технический план.

Это стандартный комплект документов, который запрашивают у каждого, кто обращается за предоставлением разрешения на сдачу строения в использование.

Ввод объекта в эксплуатацию: отдельные документы

В некоторых случаях Госстройнадзор может запрашивать из информационной системы дополнительную документацию:

  • градостроительный план территории;
  • разрешение на проведение строительных работ;
  • свидетельство о строительстве, утвержденное архитектурно-градостроительной комиссией.

Эти бумаги уполномоченный орган запрашивает самостоятельно, исходя из каждого конкретного случая.

Как «выглядит» процедура ввода

Своевременный или досрочный ввод в эксплуатацию объекта выполняется по одному принципу. Отсканированные копии документов и электронное заявление следует отправить членам комиссии посредством официального сайта ведомства. На протяжении пяти рабочих дней специалисты будут изучать документацию, оценивая такие моменты:

  • надежность построенного здания;
  • безопасность новостройки или объекта реконструирования;
  • правдивость и корректность предъявленной документации.

Осуществив тщательную проверку, комиссия выдает разрешение на эксплуатацию здания либо отказывает в просьбе. Если разрешение на сдачу здания не было подписано, можно исправить внесенные замечания и подать заявку еще раз. Комиссия оформит разрешение, если будут учтены и исправлены все недочеты. Документ выдается в бумажной форме и электронном виде. Процедура выдачи разрешения полностью бесплатна. Но если заказчик решил обратиться в компанию, которая будет заниматься сбором требуемых бумаг, ему придется оплатить работу ее специалистов.

Сроки сдачи объекта

График ввода объекта в эксплуатацию – дата, к которой запланировано окончание строительства здания и получение документа, разрешающего его использование. Такой срок устанавливается застройщиком самостоятельно. При необходимости график может быть изменен без согласования с остальными участниками проекта. Чтобы дом был сдан, и было выдано разрешение на его эксплуатирование, на объекте должны быть выполнены базовые строительные мероприятия: выстроены стены, возведены перекрытия, сделаны инженерные и фасадные работы. Контроль ввода в эксплуатацию объектов осуществляется специальной комиссией, которая должна проследить, чтобы были произведены обмеры сотрудниками БТИ, был выдан техпаспорт, здание получило милицейский адрес.