Проверка разрешения на ввод объекта

Новостройку нельзя использовать без документа, который дает на это согласие, и оформляется компетентными службами. Ввод здания в эксплуатацию выполняется, как только будет окончено строительство новой конструкции либо закончена реконструкция существующего дома. Даная процедура должна засвидетельствовать, что подрядчиком были выполнены все требования проектных бумаг, а также разрешения на возведение здания. Общие нормы проверки разрешения на эксплуатацию объекта регламентированы Градостроительным кодексом России. Проверка разрешения на ввод объекта

Правила ввода объекта в эксплуатацию

Процесс сдачи здания в использование проходит после финального этапа строительства либо восстановления недвижимого объекта. Комплекс мероприятий включает такие действия:

  • подготовку документации и ее подачу в компетентный орган;
  • изучение предъявленных бумаг, обследование конструкции;
  • выдачу утверждения на сдачу в эксплуатацию только что построенного здания.

Сдача дома в использование – окончание предварительного и основного этапа строительно-монтажных мероприятий. Чтобы обратиться за получением разрешения на сдачу здания, нужно осуществить следующие мероприятия:

  • провести инженерные испытания, проектирование;
  • если реконструируется действующее сооружение, выдается техническое заключение о том, в каком состоянии пребывают несущие конструкции;
  • проект поддается непременной экспертизе с последующим оформлением заключения;
  • разрешение на возведение нового здания оформляется на основе проектных документов.

Когда здание будет возведено, оно проверяется по таким параметрам:

  • техника пожарной безопасности;
  • выполнены ли обязательные технологии строительства;
  • в рабочем ли состоянии находятся такие коммуникационные системы, как газ, канализация;
  • соответствует ли проектная документация тем критериям, которые прописаны в законе.

Проверку проходит и факт совпадения градостроительного плана с техническим.

Разрешение на сдачу здания в эксплуатацию

Соответственно к нормам ввода объекта в эксплуатацию необходимо подготовить определенный пакет документов. Подготовка всей требуемой документации осуществляется в пять этапов:

  • подписание договора с компанией, готовой предоставить необходимые услуги;
  • комплектация требуемой документации для оформления разрешения на сдачу дома в эксплуатацию;
  • на протяжении семи рабочих дней исправление либо дополнение имеющихся актов соответственно с выданным заключением для дополнительного рассмотрения бумаг для подачи (если в этом есть необходимость);
  • предоставление имеющейся документации в МФЦ;
  • приобретение разрешения на сдачу недвижимого объекта в эксплуатацию.

После того, как построенный объект будет сдан в эксплуатацию, предстоит получить свидетельство о том, что владелец действительно является собственником здания, то есть акт на право собственности. Сдавать в эксплуатацию строительную конструкцию, не имея на это разрешения – незаконно.

Как разрешение на ввод сооружения получить быстро

Комплект документов, требуемых для приобретения разрешения на сдачу здания в эксплуатацию, определен нормами закона. Поскольку процедура принадлежит к разряду государственных услуг, запрещается требовать предъявить дополнительные формы, бланки. Обязательный перечень документов на рассмотрение состоит из таких бумаг:

  • заявление на приобретение разрешения от собственника либо застройщика;
  • паспорт, другой документ, позволяющий верифицировать особу заявителя;
  • правоустанавливающие бумаги на участок земли;
  • градостроительный план площади;
  • разрешение на выполнение застройки;
  • акт приема в ситуации, если сооружение осуществлялось согласно договору;
  • документ, согласно которому подтверждается соответствие возведенного здания техническим правилам. Документация должна быть подписана сотрудниками компаний, которые выполняют эксплуатацию магистралей техническо-инженерного оснащения;
  • схема, которая отображает размещение строения и инженерно-технических сетей в рамках территории;
  • заключение организации Госстройнадзора о том, что объект соответствует нормам техрегламента и проектных документов;
  • документация, которая подтверждает подписание договора обязательной страховки гражданской ответственности обладателя строения, несущего опасность;
  • акт приема проделанных работ по сбережению здания культурного наследия;
  • тех план с фактическими параметрами здания.

Имея полный пакет документов, можно рассчитывать на положительный исход дела. Срок, на протяжении которого будет обработана заявка, не превышает десяти дней. Цена ввода в эксплуатацию объекта не высокая. Все потраченные средства будут окуплены, а проплата стоимости услуг обойдется дешевле, чем самостоятельный сбор документов, подача их в уполномоченные органы, составление комиссии, занимающейся оценкой новостройки.