Проверка разрешения на ввод объекта
Новостройку нельзя использовать без документа, который дает на это согласие, и оформляется компетентными службами. Ввод здания в эксплуатацию выполняется, как только будет окончено строительство новой конструкции либо закончена реконструкция существующего дома. Даная процедура должна засвидетельствовать, что подрядчиком были выполнены все требования проектных бумаг, а также разрешения на возведение здания. Общие нормы проверки разрешения на эксплуатацию объекта регламентированы Градостроительным кодексом России.
Правила ввода объекта в эксплуатацию
Процесс сдачи здания в использование проходит после финального этапа строительства либо восстановления недвижимого объекта. Комплекс мероприятий включает такие действия:
- подготовку документации и ее подачу в компетентный орган;
- изучение предъявленных бумаг, обследование конструкции;
- выдачу утверждения на сдачу в эксплуатацию только что построенного здания.
Сдача дома в использование – окончание предварительного и основного этапа строительно-монтажных мероприятий. Чтобы обратиться за получением разрешения на сдачу здания, нужно осуществить следующие мероприятия:
- провести инженерные испытания, проектирование;
- если реконструируется действующее сооружение, выдается техническое заключение о том, в каком состоянии пребывают несущие конструкции;
- проект поддается непременной экспертизе с последующим оформлением заключения;
- разрешение на возведение нового здания оформляется на основе проектных документов.
Когда здание будет возведено, оно проверяется по таким параметрам:
- техника пожарной безопасности;
- выполнены ли обязательные технологии строительства;
- в рабочем ли состоянии находятся такие коммуникационные системы, как газ, канализация;
- соответствует ли проектная документация тем критериям, которые прописаны в законе.
Проверку проходит и факт совпадения градостроительного плана с техническим.
Разрешение на сдачу здания в эксплуатацию
Соответственно к нормам ввода объекта в эксплуатацию необходимо подготовить определенный пакет документов. Подготовка всей требуемой документации осуществляется в пять этапов:
- подписание договора с компанией, готовой предоставить необходимые услуги;
- комплектация требуемой документации для оформления разрешения на сдачу дома в эксплуатацию;
- на протяжении семи рабочих дней исправление либо дополнение имеющихся актов соответственно с выданным заключением для дополнительного рассмотрения бумаг для подачи (если в этом есть необходимость);
- предоставление имеющейся документации в МФЦ;
- приобретение разрешения на сдачу недвижимого объекта в эксплуатацию.
После того, как построенный объект будет сдан в эксплуатацию, предстоит получить свидетельство о том, что владелец действительно является собственником здания, то есть акт на право собственности. Сдавать в эксплуатацию строительную конструкцию, не имея на это разрешения – незаконно.
Как разрешение на ввод сооружения получить быстро
Комплект документов, требуемых для приобретения разрешения на сдачу здания в эксплуатацию, определен нормами закона. Поскольку процедура принадлежит к разряду государственных услуг, запрещается требовать предъявить дополнительные формы, бланки. Обязательный перечень документов на рассмотрение состоит из таких бумаг:
- заявление на приобретение разрешения от собственника либо застройщика;
- паспорт, другой документ, позволяющий верифицировать особу заявителя;
- правоустанавливающие бумаги на участок земли;
- градостроительный план площади;
- разрешение на выполнение застройки;
- акт приема в ситуации, если сооружение осуществлялось согласно договору;
- документ, согласно которому подтверждается соответствие возведенного здания техническим правилам. Документация должна быть подписана сотрудниками компаний, которые выполняют эксплуатацию магистралей техническо-инженерного оснащения;
- схема, которая отображает размещение строения и инженерно-технических сетей в рамках территории;
- заключение организации Госстройнадзора о том, что объект соответствует нормам техрегламента и проектных документов;
- документация, которая подтверждает подписание договора обязательной страховки гражданской ответственности обладателя строения, несущего опасность;
- акт приема проделанных работ по сбережению здания культурного наследия;
- тех план с фактическими параметрами здания.
Имея полный пакет документов, можно рассчитывать на положительный исход дела. Срок, на протяжении которого будет обработана заявка, не превышает десяти дней. Цена ввода в эксплуатацию объекта не высокая. Все потраченные средства будут окуплены, а проплата стоимости услуг обойдется дешевле, чем самостоятельный сбор документов, подача их в уполномоченные органы, составление комиссии, занимающейся оценкой новостройки.