Ввод в эксплуатацию данного объекта
Если вы находитесь на завершающем этапе строительства здания, следует вспомнить о том, что необходимо оформить ввод объекта в эксплуатацию. К этому процессу можно готовиться заранее, например, сбирая все необходимые документы, выбирая профессиональную компанию, которой делегируете эту трудоемкую задачу. Ввод в эксплуатацию – немаловажная задача, к решению которой необходимо отнестись со всей ответственностью.
Как понять, нужен ли официальный ввод
Вообще, почти во всех случаях необходимо согласовывать использование нового объекта капитального строительства. Более того, разрешение требуется в том случае, даже если речь идет о реконструкции. Но не стоит думать, что это просто искусственно созданные препятствия. Ведь в процессе оформления ввода проверяется новое здание по многим параметрам. Это, можно сказать, сама итоговая проверка проделанной работы. В ходе нее могут быть выявлены, как незначительные, так и серьезные нарушения законодательства и строительных норм. Тем самым, можно избежать обрушения конструкций и нанесение урона здоровью населения. Обязательно согласовывать с органами госконтроля сферы строительства такие объекты, как:
- Жилые дома,
- Школы, больницы и другие,
- Театры, торговые центры, офисные здания,
- Заводы и другие производственные предприятия,
- Дороги, коммунальные сети и другие линейные объекты.
Если вы сомневаетесь, надо ли вам подавать заявку для получения ордера на ввод, вы можете уточнить эту информацию, обратившись в местную администрацию.
Оформление разрешения на эксплуатацию объекта
Разрешение получить довольно просто. Заявка отправляется в электронном формате через сайт государственного органа, контролирующего сферу строительства на конкретной территории. Если у вас возникает вопрос: «Куда именно обратиться?», посмотрите свой разрешительный документ на строительство. В нем указано ведомство, выдавшее его. За получением ордера на ввод следует в него же обращаться. Пакет рассматриваемых документов не меньше, но от вас требуется всего несколько из них, потому что почти все официальные бумаги находятся в ведомстве. Например, проектная документация, разрешение на строительство. Требуемые документы необходимо отсканировать, изображения прикрепить к электронной заявке. Ждать решения придется также не дольше недели. Компетентная комиссия должна убедиться в грамотности проведенного строительства и в безопасности объекта. Вот, что проверяет комиссия, в первую очередь:
- соответствует ли уровень пожарной безопасности установленным нормативам;
- насколько качественные строительные материалы были применены при строительстве;
- насколько четко были соблюдены все принятые строительные технологии;
- правильно ли работают подключенные коммунальные системы, такие отопление, канализация;
- соответствуют ли конструкции согласованному проекту.
Очень важно, чтобы вновь построенное здание полностью соответствовало проектным, техническим и разрешительным документам.
Можно ли вводить в эксплуатацию частями
Возможен также ввод в эксплуатацию части объекта. Это относится к комплексным объектам капитального строительства. Например, если вы возводите большой жилой комплекс. В таком случае, завершив строительство одного корпуса, необязательно ждать, пока будет реализован весь проект. Можно ввести его в эксплуатацию сразу, чтобы получить прибыль и при необходимости вложить ее в строительство остальных корпусов. Во многом такие условия ввода объекта по частям являются хорошей поддержкой строительного бизнеса в современных суровых экономических условиях.
Зачем нужен акт ввода в эксплуатацию сооружения
Этот документ обязателен по ряду причин, связанных, как с организацией использования объекта, так и с деятельностью органов контроля. Итак, как используется акт:
- Как основание для финансовых расчетов между собственником строения и покупателями помещений в нем;
- Как свидетельство о том, что здание полностью соответствуем всем законным требованиям и безопасно для применения;
- Как доказательство легальности использования нового строения.
Акт разрешения на эксплуатацию объекта должен содержать все важные сведения о самом строении, о компании, которая выполняла строительство, о собственнике, о всех проведенных исследованиях и проверках. То есть, это своего рода паспорт нового здания, который необходим для работы по его использованию.