Ввод в эксплуатацию индивидуального

Сегодня на территории нашей страны активно развивается строительная сфера, в частности, выстраиваются индустриальные предприятия, коллективные и социальные объекты, квартиры и частные дома. Ввод в эксплуатацию на основании документации готовности в РФ регулируется актуальным законодательством. Такой документ выдает общегосударственный осматривающий орган. Регламентируется процедура действующим Градостроительным законодательством. Ввод в эксплуатацию индивидуального

Приемка и ввод в эксплуатацию

По законодательству объект невозможно использовать без разрешения – он фактически нигде не зафиксирован и не имеет адреса. Пользоваться им, независимо от назначения, кроме выполнения процедуры по вводу, не получится. Разрешены лишь ремонтные работы внутри помещений, и не более того. Как только ввод будет выполнен, недвижимость начнет свое существование. О каких-либо действиях по поводу реализации прав собственника на эксплуатацию объекта, и речи быть не может. При этом приемка и ввод в эксплуатацию как самим застройщиком либо его доверенным лицом, так и привлеченными специалистами из компании, которые оказывают услуги подобного рода. При рассмотрении заявления на разрешение компетентный орган проверяет полностью все постройки. Если ответ будет положительный, это значит, что строительство проделано с учетом всех норм законодательства. Применение такой недвижимости не грозит опасностью для жизни людей.

Перечень документов для ввода

Если стройка подходит к концу, стоит задуматься о том, что предстоит вводить дом в эксплуатацию, соблюдая процедуру, регламентированную законодательными актами. Необходимо начать со сбора документации. Все официальные бумаги отправляются вместе с электронной заявкой. На сайте госоргана вы можете найти бланк ввода в эксплуатацию. Кроме того, необходимо подготовить следующие документы:

  • Официальную документацию о правах собственности на территорию, где выполнялись строительные работы;
  • Ордер;
  • Схемы участка, на которых имеются все постройки в их границы;
  • Страховой документ на случай инцидентов (как правило, он необходим для рискованной недвижимости);
  • Бумагу о поддержании соотношения особенностей сооружения поставленным нормам. Получить ее нужно в надзорной организации после того, как комиссия выполнит все проверки;
  • Официальный документ, удостоверяющий, что постройка выполнена с учетом условий инженерно-технического обеспечения.

В течение 7 дней компетентный орган внимательно изучает все документы, определяя их грамотность. Главное, чтобы в них отсутствовали какие-либо недочеты. Однако если пришел отказ о вводе в эксплуатацию, вы всегда можете оспорить его. Чаще всего застройщики стараются разобраться в тех либо иных погрешностях, устранить их и подать заявку заново. Стоит понимать, что есть госреестр по вводам зданий в эксплуатацию, где можно отыскать бумаги о любой недвижимости. Просмотреть информацию можно в любое время суток. При этом любой желающий вправе узнать, на самом ли деле тот или иной объект введен в эксплуатацию. В разрешительном ордере указаны сроки ввода объектов в эксплуатацию, в течение которых застройщик обязан начать полноценно пользоваться строением в соответствии с его прямым назначением. Для объектов квартирного сектора законодательством предусмотрены разные сроки: первоначальный – это, конечно же, ввод в эксплуатацию здания, второй – приобретение недвижимости дольщиками. Между этими датами существует определенный интервал. Само время, которое имеется в распоряжении собственника на ввод, в большинстве случаев, составляет не менее полугода. И, как показывает практика, этого вполне достаточно для проведения процедуры. Многие не знают, что делать дальше, когда получено разрешение на прием и ввод в эксплуатацию. Обычно можно пользоваться объектом по его назначению и, конечно же, получать доход. Единственное, что необходимо соблюдать – хранение составленной документации. Поскольку ее в любой момент может потребовать компетентная комиссия.