Паспорт ввода в эксплуатацию

Если подготовка к вводу в эксплуатацию объекта уже выполнена, можно смело оформлять заявку на получение документации. В итоге здание получит полное право на использование. Ввод новостроя в эксплуатацию является финальным этапом его возведения, который предоставляет возможность получить право собственности, присоединения к инженерным сетям и т.д. Готовой к вводу в эксплуатацию считается та инженерная недвижимость либо архитектурное здание, по которому выполнен весь комплекс строительно-монтажных, пусконаладочных и отделочных работ, грамотно оформлена исполнительная документация. Паспорт ввода в эксплуатацию

Зачем нужно делать ввод в эксплуатацию при организации строительства

Официальные бумаги являются законным подтверждением того, что недвижимостью можно пользоваться. Актом ввода подтверждается то, что:

  • у постройки имеется адрес;
  • сведения о здании есть в ЕГРН;
  • недвижимость полностью безопасная для использования, она не угрожает окружающей среде;
  • при выполнении строительных работ соблюдались требования государства, проектные документы были согласованы с компетентным органом;
  • объект вполне надежный.

Ордер ввод в эксплуатацию выдается уполномоченной инстанцией исполнительной ветви нашей власти.

Контроль за вводом в эксплуатацию

Перед подачей заявки на получение ордера собственник объекта может потребовать проведение экспертизы участка. Благодаря этому компетентный орган максимально грамотно оценит функциональность, безопасность, устойчивость и надежность всего объекта. Также понадобится выполнить доказательные тестирования, лабораторные исследования и измерения. Во время этого оцениваются такие параметры:

  • пожарная безопасность;
  • соблюдены ли все строительные технологии;
  • функциональность подсоединенных систем коммуникации (канализация, газ);
  • качество использованных материалов при строительстве объекта;
  • отвечает ли постройка критериям закона и проектным документам.

Немаловажно осмотреть объект для изучения всех его параметров. Подробный протокол возможно составить только после выполнения необходимых испытаний. Такая документация станет доказательством корректности всех построек и их законности проведения.

Этапы оценки здания

При проверке объекта компетентный орган проводит следующие работы:

  • вся документация проверяется на ее соответствие законодательству. Обязательно устанавливается ее подлинность;
  • конструкции измеряются, а также изучается их геометрия. Если при монтажных работах были допущены недочеты, они определяются и исправляются;
  • при помощи лабораторных экспериментов изучаются главные параметры, выявляются любые скрытые ошибки.

Затем все полученные в процессе исследования данные тщательно анализируются, а также составляется документация с отчетом. Члены комиссии оставляют подписи на бумагах. В случае если до момента подачи заявки на приобретение разрешения на эксплуатацию не было проведено подобное обследование, им занимается комиссия органа госконтроля. Чтобы сделать всю работу своевременно и получить необходимые бумаги на ввод вывод из эксплуатации, можно заказать услугу у профессионалов, занимающихся данной деятельностью.

Сроки ввода в эксплуатацию здания

Ордер на сдачу недвижимости в эксплуатацию оформляется максимум в течение десяти дней. При этом необязательно посещать государственный орган. Разрешение заявитель может получить, как в электронном виде, так и в руки. Имея разрешение на эксплуатацию здания, собственник вправе выполнить его кадастровую регистрацию, а также зарегистрировать право собственности на недвижимость. Но заявитель далеко не всегда получает положительный ответ. В случае отказа на ввод объекта в эксплуатацию можно заново подать заявление с исправленными замечаниями (их оставляет компетентный орган). После исправления всех недочетов, комиссия выдает ордер на ввод недвижимости в эксплуатацию.