Как оформить ввод в эксплуатацию

Получение разрешения на ввод– задача, для решения которой нужны специфические познания и опыт в строительной сфере. Собственно это касается и оформления документов, заявлений, и прохождения согласований с органами правительственного надзора сферы строительства. Ввод жилища, производственного объекта или здания общественного назначения в эксплуатацию осуществляется на государственном уровне. Проверяется все, начиная от функциональности конструкции и грамотности ее сооружении, и заканчивая неопасностью для жизнедеятельности и здоровья людей. Вы завершили строительную работу, закончили реконструкцию? Помните, что сразу использовать объект нельзя. Прежде, должна быть подтверждена его надежность. Должно быть получено официальное разрешение. В процессе поверки определяется, насколько проект отвечает пожаробезопасности, а также санитарным нормам и требованиям Градостроительного законодательства. Как оформить ввод в эксплуатацию

Почему важно оформить ввод в эксплуатацию

Данный этап проводится после того, как все строительные этапы полностью завершены, и здание подключено ко всем достаточным техническим коммуникационным системам. Обращаться для подачи заявки необходимо в тот госорган, в котором вы получили разрешение на строительство. Все данные о введенных объектах находятся в государственных реестрах. Легальное использование строения допустимо только после официального ввода. Оформить разрешительный документ для ввода в эксплуатацию необходимо для многих строений, в зависимости от типа и статуса здания. Без этого разрешительного документа нельзя на законных основаниях использовать не только новое, но и реконструированное строение. Если рассматривается эксплуатация жилого дома, необходимо подключение систем водоснабжения, электроснабжения, канализации и отопления.

Порядок получения разрешения на ввод здания

Существует вероятность, что экспертная комиссия, рассмотрев ваше заявление, вынесет отрицательное решение. Отказ основывается на результатах проведенной проверки, которая является важнейшим этапом ввода дома в эксплуатацию. При обнаружении немаловажных нарушений в соблюдении всех норм закона, изготовлении строительной документации, специалисты, рассматривающие заявление, могут его отклонить. Добиться одобрения, получив отказ, возможно, если вы ликвидируете недостатки и вторично направите заявление. Накануне проведения изысканий определяется состав приемочной комиссии, куда возможно пригласить собственника объекта, его представителя, специалиста ревизорских структур, подрядчика, выполнившего строительство объекта. Что именно проверяется комиссией:

  • проводится сравнение параметров готового здания с проектными решениями;
  • исследуются свойства строительного материала, подходят ли его характеристики нормативным показателям;
  • соблюдался ли разработанный план строительства;
  • соответствует ли установленным нормам уровень пожаробезопасности;
  • функциональность технических сетей: атмосферные и вентиляционные системы, отопление, электроснабжение, канализация, коммуникации, газоснабжение.

С особой внимательностью исследуется готовое строение на предмет соответствия проектной документации, разрешительного документа на строительство, а также установленными нормами и правилами. Если компетентная комиссия прибывает на объект, в первую очередь, оценивает его визуально. Но, кроме этого, проводятся измерения посредством различных способов контроля, подборки для лабораторных испытаний и исследований. Собственно, итоги этой работы представляются основанием для принятия заключения о выдаче ордера или отказе в получении разрешения. Важно, чтобы все полученные материалы не противоречили нормам и правилам закона, и, естественно, документам проекта. Для сдачи ввода в эксплуатацию объекта любого назначения как можно скорее, без переоформления заявления, собственник может прибегнуть к помощи компетентной организации. Интервал времени, отведенного на осуществление ввода, регулируется органом госконтроля, который требует его строгого соблюдения. Технически весь процесс не так уж и сложен. Значительно сложнее бывает оформить разрешение. Помните, что при подготовке заявки в контролирующее ведомство необходимо действовать очень осторожно, чтобы ничего не упустить из виду. Заключение о вводе в эксплуатацию и соответствующий акт являются необходимыми документами, подтверждающими, что все оформлено правильно.