Оформление ввода в эксплуатацию здания
Всем известно, что необходимо оформление разрешения на ввод здания, в порядке, установленном действующим законодательством. Иначе его нельзя использовать. То есть собственно постройка бесполезна. После получения разрешения на официальное использование нового объекта, подготовки объекта к реализации помещений и запуску производственного процесса, в зависимости от его назначения, составляется основной документ – акт о вводе.
Почему важно оформить ввод в эксплуатацию здания
Официальная запись - доказательство того, что дом разрешено эксплуатировать. Наличие акта ввода свидетельствует о том, что:
- у здания есть адрес;
- данные о строении внесены в ЕГРН;
- использовать строение безопасно, и оно не представляет угрозы для окружающей среды;
- объект построен в соответствии с требованиями законодательства и согласованной проектной документации;
- конструкции строения вполне надежны.
Исследования для оформления разрешения на эксплуатацию здания
По инициативе собственника перед подачей заявки на ввод проводится экспертиза участка. Для начала необходимо определиться с составом комиссии, которая будет осматривать новостройку. Исследование участка проводится с целью объективной оценки функциональности, надежности, устойчивости, безопасности конструкции. Это требует доказательных тестов, измерений, лабораторных исследований и изучения документации. Производится оценка:
- пожарной безопасности;
- соблюдения установленных строительных технологий;
- функциональности подключенных систем коммуникации, таких как канализация и газ;
- качества применимых строительных материалов;
- соответствия строительства проектной документации и нормам закона.
Также обязательна проверка соблюдения технического и градостроительного планов. Чтобы изучить все характеристики сооружения, необходимо его обязательно осмотреть. После проведения всех испытаний составляется подробный протокол. Именно он является подтверждением правильности конструкций и законности осуществленного строительства. Конструкции нового дома оцениваются в несколько этапов:
- Проверяется документация на предмет соответствия действующему законодательству, достоверности;
- Измеряются конструкции и изучается их геометрия. Если были допущены ошибки при установке, они выявляются и исправляются;
- Определяются основные параметры и обнаруживаются скрытые дефекты с примирением специального измерительного оборудования и лабораторных исследований. Далее производится анализ полученной в ходе исследований информации, а также составляется документ с отчетом за подписью членов комиссии. Если обследование объекта не было проведено до подачи заявления на получение разрешения на ввод, его проводит комиссия органа государственного контроля.
Как выполняется ввод
- надежность,
- безопасность,
- достоверность и грамотность предоставленных документов, в том числе через межведомственные каналы.
- Для получения официального разрешения нужно подготовить скан-копии документов и отправить их специалистам на сайте ведомства вместе с заполненным электронным заявлением. Компетентный комитет рассматривает заявку за 5 дней, не считая выходных и праздничных. На этом этапе оценивается:
Срок ввода в эксплуатацию здания
- прописан в разрешительном документе. Указана крайняя дата, до которой все необходимые работы должны быть произведены. Если это жилой дом, указана также дата передачи квартир дольщикам.