Оформление ввода в эксплуатацию здания

Всем известно, что необходимо оформление разрешения на ввод здания, в порядке, установленном действующим законодательством. Иначе его нельзя использовать. То есть собственно постройка бесполезна. После получения разрешения на официальное использование нового объекта, подготовки объекта к реализации помещений и запуску производственного процесса, в зависимости от его назначения, составляется основной документ – акт о вводе. Разрешение на эксплуатацию здание оформление

Почему важно оформить ввод в эксплуатацию здания

Официальная запись - доказательство того, что дом разрешено эксплуатировать. Наличие акта ввода свидетельствует о том, что:

  • у здания есть адрес;
  • данные о строении внесены в ЕГРН;
  • использовать строение безопасно, и оно не представляет угрозы для окружающей среды;
  • объект построен в соответствии с требованиями законодательства и согласованной проектной документации;
  • конструкции строения вполне надежны.

Исследования для оформления разрешения на эксплуатацию здания

По инициативе собственника перед подачей заявки на ввод проводится экспертиза участка. Для начала необходимо определиться с составом комиссии, которая будет осматривать новостройку. Исследование участка проводится с целью объективной оценки функциональности, надежности, устойчивости, безопасности конструкции. Это требует доказательных тестов, измерений, лабораторных исследований и изучения документации. Производится оценка:

  • пожарной безопасности;
  • соблюдения установленных строительных технологий;
  • функциональности подключенных систем коммуникации, таких как канализация и газ;
  • качества применимых строительных материалов;
  • соответствия строительства проектной документации и нормам закона.

Также обязательна проверка соблюдения технического и градостроительного планов. Чтобы изучить все характеристики сооружения, необходимо его обязательно осмотреть. После проведения всех испытаний составляется подробный протокол. Именно он является подтверждением правильности конструкций и законности осуществленного строительства. Конструкции нового дома оцениваются в несколько этапов:

    • Проверяется документация на предмет соответствия действующему законодательству, достоверности;
    • Измеряются конструкции и изучается их геометрия. Если были допущены ошибки при установке, они выявляются и исправляются;
    • Определяются основные параметры и обнаруживаются скрытые дефекты с примирением специального измерительного оборудования и лабораторных исследований.
    • Далее производится анализ полученной в ходе исследований информации, а также составляется документ с отчетом за подписью членов комиссии. Если обследование объекта не было проведено до подачи заявления на получение разрешения на ввод, его проводит комиссия органа государственного контроля.

Как выполняется ввод

      Для получения официального разрешения нужно подготовить скан-копии документов и отправить их специалистам на сайте ведомства вместе с заполненным электронным заявлением. Компетентный комитет рассматривает заявку за 5 дней, не считая выходных и праздничных. На этом этапе оценивается:
      • надежность,
      • безопасность,
      • достоверность и грамотность предоставленных документов, в том числе через межведомственные каналы.
      После проверки компетентная комиссия принимает решение: разрешить или запретить использование объекта. В последнем случае можно отправить заявку заново, исправив замечания комиссии. Часто комиссия принимает положительное решение, если исправлены полностью все недочеты. Документ предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе.

Срок ввода в эксплуатацию здания

    прописан в разрешительном документе. Указана крайняя дата, до которой все необходимые работы должны быть произведены. Если это жилой дом, указана также дата передачи квартир дольщикам.