Значение ввода в эксплуатацию
Если новостройка не введена официально в эксплуатацию, в том порядке, который предусматривает законодательство нашей страны, использовать ее по своему усмотрению нельзя. Получается, что такой объект бесполезный. Планируемый ввод в эксплуатацию предполагает оформление ордера в органах госконтроля сферы строительства, подготовку здания к запуску производства или его продажу.
Особенности ввода в эксплуатацию
Чтобы иметь в распоряжении официальное разрешение на ввод в эксплуатацию, требуется подготовить сканы документов и направить их на рассмотрение. Сделать это можно с помощью портала госоргана с заполненной электронной заявкой. Посмотреть бланк разрешения на вводможно прямо на сайте. Компетентный орган рассматривает заявку в течение нескольких дней. При этом профессионалы оценивают:
- Безопасность постройки;
- Экологичность объекта;
- Соответствие актуальному проекту и законам;
- Грамотность всех документов.
Непосредственно после проверки принимается решение о разрешении либо же запрете ввода.
Акт ввода в эксплуатации
Для уточнения границ и ремонта новостройки приезжает специалист из территориальной кадастровой организации. При этом в новостройке уже должны быть окна, крыша, двери, антресольные перекрытия, веранда. Чтобы приехали профессионалы для осмотра территории, нужно подать соответствующую заявку в местный орган государственного контроля. Также для этого понадобятся бумаги о праве собственности на участок, ордер на проведение строительства. Когда строительные работы закончились, нужно уточнить границы участка. Для этого приглашается кадастровый инженер. Сходите в местное градостроительное управление, оплатите ввод дома в эксплуатацию, получите список организаций, с которыми нужно делать различные согласования. Далее требуется подать согласование в службы пожарной безопасности, газа и электричества. А также получить ордер на ввод дома в эксплуатацию, обратившись в тот же госорган, который выдал разрешение на строительство. Подайте в градостроительный отдел все заверенные документы. После выполнения всех перечисленных действий вы сможете получить бумагу о праве собственности на жилой дом.
Какая информация должна быть в акте
На законном уровне не установлена конкретная форма акта. Он может быть в свободной форме. Самое главное, чтобы в нем была указана основная информация, а именно:
- название участка и вид постройки;
- информация о выданном разрешении на строительство;
- адрес местонахождения строительной площадки;
- информация о странах-участницах строительства и видах выполняемых ими работ;
- показатели сданной на приемку строительной площадки (вместимость, производительность, этажность и др.);
- дата начала и окончания работы;
- цена объекта.
Акт о вводе объекта в эксплуатацию подрядчиком подписывается всегда. И, конечно же, заказчиком либо другим лицом, которое уполномочено инвестором и участниками компетентной комиссии. Документация изготавливается в нужном количестве экземпляров. В дальнейшем хранится у владельца участка. Выданный ордер является основанием для госрегистрации возведения. А при реконструкции – для внесения изменений в документацию для регистрации реконструируемого объекта. Но что же делать, если документ вы уже получили, но найти никак не можете? Постараемся объяснить, что нужно предпринять в случае, когда утерян акт ввода в эксплуатацию.
Потеря разрешения: что предпринять
Так как документация считается важным официальным ордером, терять ее не рекомендуется. А все потому, что процесс восстановления предусмотрен лишь через суд – доказывать личное право проживать в постройке понадобится, предоставив определенный перечень документов. Чтобы выполнить ввод в эксплуатацию через суд, владельцу объекта потребуется предоставить в компетентный орган:
- Любую письменную бумагу о том, когда именно он зарегистрировался на жилой площади.
- Ксерокс о выдаче разрешения.
- Договор найма с той организацией, которая обслуживает объект.
- Домовую книгу.
- Распечатку чеков (также можно предоставить скопированные электронные квитанции) об оплате коммунальных услуг от имени владельца.
- Техническую документацию на объект.
- Справку о составе семьи.
Иногда очень полезными являются показания людей, которые проживают с вами в одном доме. Как раз они и могут засвидетельствовать, что вы проживаете по указанному адресу с того или иного дня. Если вы предоставите в суд веские доказательства, власти приватизации проведут процесс и без ордера.