Как происходит ввод в эксплуатацию
Ввод в опытную эксплуатацию – важный этап. Именно после его завершения новое здание считается официально существующим. Недостаточно завершить все этапы строительства, чтобы получить официальный адрес здания и право на легальное использование помещений. Схема для ввода в эксплуатациюдолжна быть известна каждому собственнику новых и реконструированных зданий.
Что означает ввод в эксплуатацию
Официальный ввод является свидетельством того, что новое строение можно использовать. Наличие акта о вводе говорит о том, что:
- Данные об объекте введены в единый государственный реестр документов на ввод,
- Зданию присвоен официальный адрес,
- Строение безопасно для жизни и здоровья, а также для окружающей среды,
- Все конструкции вполне надежные,
- Здание возведено в соответствии с требованиями закона и согласованной проектной документацией,
- Использование данного объекта по его прямому назначению считается законным.
Поэтапный ввод в эксплуатацию
Для того чтобы ввести новое здание в эксплуатацию, вне зависимости от его назначения, необходимо выполнить ряд действий. Итак, рассказываем пошагово алгоритм получения разрешительного документа:
- шаг первый. Определите, куда вам необходимо подавать заявление для получения разрешения на ввод. Это очень просто, посмотрите свой ордер на строительство, на нем четко указан орган, который его выдавал. Ввод согласовывается с той же структурой. Затем отсканируйте технический план, правоустанавливающие документы и результаты экспертизы построенного здания (в случае, если она проводилась). Остальные документы, которые будут рассматриваться ведомством, уже находятся в его распоряжении. Перейдите на официальный сайт и заполните заявление в электронном формате, прикрепив к нему сканы.
- шаг второй. Ждите. Вообще, решение должно быть принято в течение пяти рабочих дней. Заявка регистрируется, после чего начинается изучение всех документов: на грамотность, соответствие законодательству, актуальность и достоверность. Компетентная комиссия проверяет каждую бумагу по своим межведомственным каналам. Рассматривается также, насколько правильно заполнены все поля электронной заявки. При необходимости они отправляются на объект, чтобы проверить его.
- шаг третий. Примите представителей контролирующего органа на объекте. Как правило, они приезжают, если оценка здания не проводилась предварительно. На месте члены компетентной комиссии производят визуальный осмотр, измерения, различные исследования.
- четвертый шаг. Получить решение о разрешении или об отказе. Если решение комиссии было принято не в вашу пользу, внимательно изучите указанные замечания. Вполне возможно, что причина заключается в незначительных ошибках, противоречиях и неточностях, как в самом заявлении, так и в предоставленных документах. В таком случае необходимо устранить замечания и отправить заявление на пересмотр. В иных ситуациях может потребоваться проведение процедуры оспаривания решения комиссии.
В ордере на ввод указывается дата ввода, а для жилых объектов еще и дата передачи квартир дольщикам. Также информация о строении в обязательном порядке вносится в официальные государственные реестры. Образец разрешения на ввод содержит также информацию об объекте, основные характеристики и назначение. В обязательном порядке указываются сведения о собственнике нового здания, о компании, которая его построила. Только на основании этого документа можно быть уверенным в пригодности нового строения к использованию, а также в том, что использование его будет законным. Ввод в эксплуатацию проводить обязательно, в противном случае говорить об извлечении коммерческой выгоды от использования объекта говорить не приходится. Кроме того, самовольный ввод влечет за собой штрафные санкции, а в крайних случаях и полную конфискацию сооружений.