Проблемы с вводом в эксплуатацию
Перед тем, как начать использовать новое капитальное строение или линейный объект, необходимо сформировать отчет о вводе в эксплуатацию. При регистрации нового объекта всегда заносится запись в журналы ввода в эксплуатацию. Вообще, этот процесс не самый простой, при оформлении разрешительного документа и реализации самого ввода могут возникнуть проблемы.
Когда требуется поддержка при вводе в эксплуатацию
Законы нашей страны довольно строгие. Правила перед вводом в эксплуатациюстрого ими регламентируются. Нет разрешения, а вы пользуетесь объектом? Ожидайте вскоре административного штрафа. И если это не первый раз, когда вы нарушаете законные требования, то вы просто рискуете потерять здание. Вам необходимо точно знать, нужно ли вам получать ордер на ввод, а также проводить техническое обслуживание. Итак, ордер на ввод требуется, если вы построили:
- жилой дом;
- общественное здание;
- фабрику;
- бизнес-центр;
- линейный объект.
Вы плохо понимаете правовую базу? Мы рекомендуем вам обратиться в специализированные компании и наладить связь с органами государственного контроля в строительной сфере, чтобы точно знать, что вам нужно делать. Самостоятельно владельцу объекта бывает сложно разобраться со всеми юридическими тонкостями.
Какие сложности есть при подготовке к вводу
При обследовании для ввода в эксплуатациювнимание акцентируется на следующих моментах:
- биологических, вирусных, бактериологических и паразитарных опасностях;
- химических – нужно убедиться, что химические вещества не оказывают негативного воздействия. Однако безопасность жизни чрезвычайно важна. Недопустимо наличие опасностей в здании;
- социальных – они связаны с обеспечением комфортной жизни человека, в частности, важно подключение к сетям электричества, водоснабжения. Вам нужно беспокоиться о том, чтобы людям было комфортно в здании. По этой причине жилые помещения проходят тщательную проверку;
- физических, таких как степень шума, ультразвуковых излучений, вибраций, инфразвука, теплового излучения.
Убедиться в грамотности и безопасности конструкций можно только при поддержке современных методов и инструментов исследования. Для этого лучше приобрести услуги квалифицированного специалиста. При рассмотрении заявки на ввод на объект может прибыть профессиональная комиссия для визуального осмотра, а также для срочных исследований и замеров.
Сроки ввода в эксплуатацию
Если речь идет о жилом строительстве, на разрешительном документе указываются две даты, а именно – дата начала эксплуатации дома и приема квартир лицами, участвующими в совместном строительстве. Нужно понимать, что за пропуск первого срока застройщика наказывать особо не будут. А вот за нарушение второго – может быть наложен административный штраф. На этом этапе возникает сложность с дольщиками. Они, прочитав документ, думают, что им стоит учесть первую дату. Но это не так. Зачастую начинаются претензии. На самом деле нужно учитывать вторую дату – когда строительная компания вынуждена предоставлять квартиры по закону. Мы рекомендуем вам внимательно прочитать все условия. Оплата после ввода в эксплуатациюпредполагает только госпошлину за регистрацию права собственности юридического лица на введенный в эксплуатацию объект.
Как можно использовать здание, пока разрешение на ввод не получено
При отсутствии разрешения помещения в новом строении можно официально сдавать в аренду. Стоит использовать эту возможность для заключения официальных договоров аренды. Однако без регистрации субарендатор имеет возможность проводить исключительно ремонтно-отделочные работы в помещении. Ведь никакая другая деятельность, в том числе торговля, невозможна. Таким образом, люди, ведущие бизнес, могут как следует подготовиться к открытию филиалов в зданиях, а значит, как можно скорее начать зарабатывать. Это очень выгодно, ведь время в современном обществе обладает большой ценностью. Да, в этом случае здание еще не внесено в ЕГРН, следовательно, право собственности на него не зарегистрировано. Однако отсутствие официального документа о праве собственности не является основанием для признания договоров аренды недействительными. Основные проблемы с вводом в эксплуатацию могут возникнуть на этапе получения разрешительного ордера. Оформление пакета документов и заполнение заявления нередко выполняются с ошибками. Вследствие чего приходит отказ. Его приходится оспаривать, подавать заявление повторно.