Кому выдается разрешение на ввод

Сегодня мир претерпевает колоссальные изменения, в том числе, связанные с кризисами в экономике. Однако на территории нашей страны строительство не останавливается, рынок продолжает активно развиваться, не смотря ни на что. Выстроены индустриальные предприятия, коллективные и социальные здания, квартирные объекты капитального строительства. Ввод в эксплуатацию в РФ регулируется актуальным законодательством, в том числе законом о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений. Разрешение для ввода в эксплуатацию, как и на начало строительства, выдает общегосударственный осматривающий орган. Услуга ввода в эксплуатацию является очень востребованной и популярной. Регламентируется ввод объекта в эксплуатацию Градостроительнымкодексом. Кому выдается разрешение на ввод

Зачем необходим ввод в эксплуатацию

В первую очередь, стоит понимать, что таковы условия законодательства. Без этого сооружение нельзя использовать, оно фактически не зафиксировано и не имеет адреса. Применять объект, независимо от его назначения, кроме осуществления процедуры ввода, противозаконно. Можно, правда, без этого делать ремонт внутри помещений, но и только. О законном полноценном использовании и речи не идет, если нет согласия на это компетентных государственных структур. Исключительно после ввода здание считается существующим. Никакие действия, касаемо реализации прав собственника на эксплуатацию здания или его частей, невозможны без выполненного ввода. Участие в вводе в эксплуатациюпринимает сам застройщик или его доверенное лицо, также могут быть привлечены специалисты из компании, оказывающие такие услуги профессионально. За неофициальное своевольное применение дома контролирующие структуры наказывают штрафами, а в некоторых случаях – и окончательным изъятием объекта недвижимости. В ходе рассмотрения заявки на разрешение проверяются абсолютно все свойства строения или сооружения. Если ответ комиссии положительный, значит, что строительство выполнено в соответствии с действующими нормами закона. Применение такового дома не грозит опасностью для жизни и здоровья людей.

Документы: список для ввода в эксплуатацию

Если стройка подходит к концу, стоит задуматься о том, что предстоит вводить дом в эксплуатацию, соблюдая процедуру, регламентированную законодательными актами. Необходимо начать со сбора документации. Все официальные бумаги отправляются вместе с электронной заявкой. Также должно быть в наличии:

  • Официальные документы о правах собственности на участок, на котором осуществлено строительство;
  • Разрешение на строительство;
  • Схемы земли с четким указанием всех строений и сооружений в ее границах;
  • Если здание сооружала подрядная организация, нужен акт приемки;
  • Страховка на случай инцидента, катастрофы (для рискованных объектов);
  • Документ, о поддержании соотношения всех характеристик сооружения поставленным распорядкам и нормам. Данную бумагу получают в государственном надзорном органе после фактической проверки комиссией;
  • Официальная бумага, удостоверяющая, что строение возведено, согласно техническим условиям инженерно-технического обеспечения.

Предоставленные бумаги тщательно исследуются комиссией на протяжении недели. При этом определяется их законность и правильность. Важно отсутствие в них противоречий. Иногда при оформлении бумаг приходит и отказ в вводе в эксплуатацию, подлежащий оспариванию. Но в большинстве случаев застройщики принимают решение ликвидировать те или иные погрешности и подать заявку заново. В разрешительном документе указан срок ввода в эксплуатацию, в течение которого вы должны начать полноценно использовать строение в соответствии с его прямым назначением. Для объектов квартирного сектора данных срока два: первый – естественно, ввод в эксплуатацию, второй – приобретение квартир дольщиками. Между данными двумя датами есть определенный интервал. Само же время, имеющееся в распоряжении собственника на ввод, в большинстве случаев, составляет не меньше полугода. Получено разрешение на ввод в эксплуатацию, что дальше делать? Как правило, можно использовать объект по его прямому назначению, а также извлекать прибыль. Единственная формальность, которую важно соблюсти – это хранение составленного акта, ведь он может быть в любое время потребован контролирующими комиссиями в ходе плановых проверок.