Форма ввода объекта в эксплуатацию
Всем известно, что при завершении строительных работ нового строения или сооружения необходимо оформление ввода в эксплуатацию объекта. Без официального ввода в эксплуатацию запрещено использовать здание в своих целях. Единственное, что возможно осуществлять до ввода, это ремонт. Ввод в эксплуатацию любых объектов общественного значения тщательно проверяется соответственными госорганами.
План ввода в эксплуатацию объекта
Прежде всего, владелец должен определить, кто войдет в состав комиссии по вводу в эксплуатацию. Это обязательно должен быть хозяин объекта, представитель строительного бизнеса, который ответственен за проведенные работы по возведению здания и эксперт органа правительственного контроля строительной отрасли. Экспертиза проводится для оценки устойчивости, надежности и функциональности объекта капитального строительства. Чтобы достичь желаемого результата, необходимо подготовиться не только к проверке документов, но и к проведению исследований объекта, в том числе и лабораторных. Один из самых важных моментов – проведение скрупулезной проверки, необходимой, чтобы выяснить, соответствие возведенного строения проекту, промышленному и градостроительскому плану, плану застройки, всем необходимым актам. Именно это послужит основанием ввода объекта в эксплуатацию. Для изучения всех особенностей здания профессионалы производят не только внешний осмотр. При всем при этом, кроме стандартных исследований, вы можете попросить выполнить и другие, по желанию. Например, кроме надежности кирпичей, возможно оценить качество укладки. Для ввода строения в эксплуатациюпроводятся такие работы:
- при лабораторных тестированиях, обследованиях с помощью специальных устройств, технологий контроля определяются объемы проделанных работ и выявляются недостатки;
- здание осматривается, делаются все необходимые замеры. Немаловажно устранить любые недостатки и нарушения, возникшие при монтаже и ремонте;
- экспертное заключение выдается на основании полученных результатов.
Помощь по вводу в эксплуатацию строения могут оказать специализированные компании. Таким образом, вы избавитесь от множества хлопот и сэкономите время.
Ввод объекта в эксплуатацию: образец акта
В верхнем углу документа, справа – установление документа с указанием номера, даты и компании заказчика. Обязателен в этом месте и автограф руководителя фирмы, которая составляет документ. Далее – полное юридическое наименование компании-заказчика, с указанием сведений о регистрации, в соответствии с учредительными документами, коды (вида операции, строительной организации, филиала и объекта). Это можно считать основой акта ввода в эксплуатацию объекта. Затем указывается название строения или комплекса строений и полное наименование предприятия-заказчика с обозначением его руководителя (здесь естественно – Директор, Гендиректор, или другой аккредитированный для представления интересов строительной компании, сотрудник). Впоследствии в акт вносятся именно эти самые сведенья о фирме-подрядчике и фиксируется документация, на соответствие которой обследовался объект. Треть акта состоит из большого количества пунктов:
- В первом указывается справка об акте приемки здания (его номер и дата), и точный перечень мероприятий, сосредоточенных на наладке приборов и оборудования.
- Во втором пункте указывается, что водоснабжение, вентиляция, канализация, электрооборудование и другие необходимые сети одобрены надзорными структурами.
- Третий пункт – об экономической части после начала использования объекта – тут указываются затраты, понесенные заказчиком в процессе реализации проекта (отдельно на работы, на материалы, оснащение и инструмент).
- В четвертый пункт записываются какие-нибудь дополнительные данные.
- И наконец, пятый пункт подтверждает то, что здание полностью готово к эксплуатации. После записи основных сведений о приеме дома и регистрации ввода его в эксплуатацию, формируется специальный акт. Этот документ должны подписать все члены комиссии, присутствующие при осмотре строения и подтвердившие его пригодность к использованию, каждый – напротив своей фамилии. Процедура ввода не вызовет никаких сложностей, если делать все внимательно, соблюдая технологии и законные требования. Особенно несложно тем компаниям, которые строго контролировали возведение объекта на всех этапах строительства.