Ввод в эксплуатацию законодательство
Уже многим известно, насколько важным является ввод в эксплуатацию первой очереди зданий новой постройки. Контролируют такой процесс местные органы. В случае несанкционированной эксплуатации объекта к собственнику применяются санкции, либо же его участок конфискуется. Поэтому немаловажно заранее получить разрешение, прежде чем начинать возведение здания. Конечно, необходимо ознакомиться с алгоритмом действий, ведь только так можно будет начать оформление документа на ввод сразу после окончания строительства.
Особенности положения ввода объектов в эксплуатацию
Вводить объекты в эксплуатацию нужно по разным причинам. Например, с целью соблюдения действующего законодательства в нашей стране, а также для того, чтобы убедиться в полной безопасности и надежности недвижимости. Получив ордер, вы будете уверены, что:
- Здание не разрушается;
- Уровень пожарной безопасности вполне достаточный;
- Объект не представляет угрозы для жизни людей;
- Постройка экологически чистая, а также полностью готовая к применению.
Как определиться, если вы не знаете, нужно вам официально регистрировать ввод или нет
Для начала нужно узнать, что входит в ввод в эксплуатацию. Обычно большинство объектов капитального строительства нуждаются в официальной регистрации. Ведь недвижимость в обязательном порядке необходимо проверять по разным параметрам. Рассматривая заявление, компетентный орган выявляет любые типы нарушений, что позволяет избежать преждевременного обрушения. Получить разрешение нужно на использование следующих зданий:
- социальных,
- жилых,
- производств,
- бизнес-центров,
- дорог, мостов и других линейных конструкций.
Проконсультируйтесь с отделом, контролирующим строительство, о порядке ввода. Обратиться можно в местную администрацию. Так вы заранее будете знать, что еще нужно делать, когда постройка будет полностью завершена.
Как заказать ввод в эксплуатацию
Предварительно нужно отправить заявку. Для этого посетите сайт, откройте форму заявки в электронном виде, заполните в ней все поля, прикрепите отсканированные бумаги. Перед тем, как принять решение, ответственная комиссия рассмотрит такие виды документов:
- акт, который подтверждает энергоэффективность здания и его оборудование всеми необходимыми счетчиками потребления электроэнергии;
- ордер на строительство, который вы уже оформляли после утверждения проектных документов;
- бумага, подтверждающая полномочия третьих лиц, подающих заявку;
- строительный план территории;
- документы, подтверждающие соответствие проекта техническим условиям;
- если строительство ведется подрядчиком, то также соблюдается акт приемки участка владельцем здания;
- документ на право собственности на участок;
- схема участка, которую подписывает ответственное лицо организации, выполнившей строительные работы;
- технический план;
- прочая документация.
Рассматривается такое заявление в течение пяти дней. При этом ответственный комитет устанавливает, что:
- здание построено в соответствии со всеми нормативными актами, правилами и постановлениями, установленными законом;
- конструкции соответствуют проектной документации;
- дом безопасен для человека и окружающей среды. Особое внимание уделяется пожарной безопасности объекта.
Если и с документацией, и новостроем все хорошо, комиссия принимает положительное решение и выдает ордер. В случае обнаружения недочетов, подлежащих исправлению, застройщик повторно отправляет заявление. Надо постараться сделать все правильно, ведь отказ ввода объекта в эксплуатацию, грозит штрафами. Что касается цены ввода в эксплуатацию, то она приемлемая, точнее сказать, сама муниципальная услуга бесплатная. Но, привлекая к оформлению специалистов, их работу нужно будет оплатить.